Версия для слабовидящих
  
Коронавирус COVID-19
День пенсионера в Свердловской области
Год памяти и славы
Год Евгения Родыгина в Свердловской области
100-летие Республики Татарстан
Национальный проект
Развитие добровольчества на территории Свердловской области
Аттестация педагогических работников
Патриотическое воспитание
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Реализация в Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


СМИ

Архив новостей

29.11.2011

«ТанцТеатр» покажет «Бесконечность» в рамках III международного фестиваля современного танца «На грани»

Сегодня, 29 ноября, Свердловский академический театр драмы представит публике первую работу труппы «ТанцТеатр» - спектакль «Бесконечность». Показ пройдёт в рамках III международного фестиваля современного танца «На грани», в программу которого спектакль был включён сразу по окончании первого показа в середине октября. Впечатляет и следующий проект коллектива: весной 2012 года к работе с коллективом приступит Гаэль Доменжер – руководитель Лаборатории хореографических исследований «Без границ» (Франция). Степень доверия мастера к возможностям «ТанцТеатра» таково, что будущая постановка уже вошла в программу международного фестиваля «Время любить танец» (сентябрь 2012 года, Биариц, Франция).
«ТанцТеатр» возник в рамках инновационного проекта по созданию на базе Свердловского академического театра драмы театрального холдинга – институции, объединяющей несколько творческих «единиц» под «крылом» единого административно-постановочного центра. Подобные «коалиции» давно адаптированы «продвинутой» Европой: достаточно вспомнить немецкий театр «Schaubühne», где плодотворно сосуществуют всемирно известная драматическая труппа Остермайера и не менее популярная данс-компания Саши Вальц. Появление данс-проекта на сцене Академической Драмы является также закономерным развитием ещё одной, тоже европейской, тенденции: современный данс-театр, например, французский тяготеет к театральности. А «ТанцТеатр» с самых первых шагов предпочитает обращаться к услугам исключительно европейской хореографии. Олег Петров, один из основателей проекта, говорит: «Российский современный танец изначально ориентировался на танцовщиков-любителей, что было уместно в период становления самого танцевального движения - так было и в США, и в Европе. Сегодня же техника современного танца по сложности не уступает танцу классическому. И если мы не хотим и далее называться «самодеятельными», мы обязаны это учитывать. Подлинный данс-спектакль – это не демонстрация умения выгибаться под музыку. Это мышление танцем, создание новых пространств с помощью тела – к сожалению, пока это доступно только зарубежным хореографам. И «ТанцТеатр» ставит перед собой задачу освоения нового европейского танца во всем его многообразии».
Первый спектакль «ТанцТеатра» создан венгерским хореографом Балашем Баранеем, известным Екатеринбургу по чувственной пластике спектаклей «Голод», «Взрыв» и «Вокруг времени». Выпускник Венгерской Национальной Танцевальной Академии, Бараней несколько лет танцевал в балетной труппе Лионской Национальной Оперы, участвовал в проектах компании «Молодой балет Европы» (Марсель), откуда и перешёл в коллектив всемирно известного Пола Френака. В своих спектаклях Балаш работает не только с глазом, но со всей телесной природой зрителя, призывая в помощь себе опыт личных физических ощущений и «биографию» тела исполнителя. Именно поэтому, практикуя в общении с опытными танцовщиками весьма изощрённую технику, артистам-новичкам Бараней всегда даёт более простые задания: «Для взрослого человека взмах руки, шаг вправо обыденны. А для младенца они сродни уникальному открытию. Кто жаждет новых знаний, обязательно пойдёт дальше – ни из-под палки, ни по принуждению. Развития потребует само тело исполнителя, и сопротивляться этому он просто не сможет», - говорит хореограф. Присущее Баранею умение доверять труппе придаёт его спектаклям особый объем. «Бесконечность» поражает и визуально, и содержательно. «Спектакль заканчивается появляющейся на экране фразой хореографа: «Люди подобны звёздам, когда любят, и хмурому небу, когда нет любви. Не забывайте об этом», - но не только. Ещё, конечно, это история о разнообразной жизни театра – упражняющегося и дерущегося, любимого и нелюбимого, летящего посреди взрывающихся миров. И – живого, прежде всего живого», – А.Гордеева. «Выжить и победить», «Московские новости».
«Я мечтаю о спектакле - синтетическом действе, которое можно назвать и цирком, и физическим театром, и движенческим театром и даже немного балетом», - рассказывает Балаш. - «Сотрудничество с «ТанцТеатром» - для меня отнюдь не первый постановочный опыт, но и сейчас я все ещё надеюсь придумать нечто волшебное, вызвать на сцену чудо любыми средствами». Критики все ещё спорят, сумел ли хореограф воплотить в «Бесконечности» свою заветную мечту. Но даже самые строгие рецензенты уверены, что «ТанцТеатр» сделал первый шаг к репутации проекта самой высокой европейской пробы.
 
 
Фотография предоставлена Свердловским государственным академическим театром драмы
 


« К списку новостей

 

Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург