Версия для слабовидящих
  
День чтения-2019
100-летие Республики Башкортостан
Уральский культурный форум
Год Павла Петровича Бажова в Свердловской области
Национальный проект "Культура"
Развитие добровольчества на территории Свердловской области
Конституции Российской Федерации 25 лет
Песня не знает границ
День пенсионера в Свердловской области
Аттестация педагогических работников
Патриотическое воспитание
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Реализация в Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


СМИ

Архив новостей

09.07.2012

Вторая неделя гастролей Театра на Таганке в Екатеринбурге начнётся с убийства

13 июля 1793 года в Париже от руки дворянки Шарлотты Корде погиб один из самых ярких героев Французской революции Жан Поль Марат. А через 205 лет в Московском театре на Таганке состоялась премьера пьесы Петера Вайса, длинное название которой было решено сократить до двух всем известных имён – «Марат и маркиз де Сад». Именно этот спектакль будет представлен 9 и 10 июля на сцене Свердловского театра драмы.
В основе пьесы лежат исторически проверенные и документально подтверждённые факты, которые сами по себе настолько нетривиальны, что являются поистине находкой и для драматурга, и для режиссёра. Скандально известный французский писатель, драматург и философ маркиз де Сад, помещённый в психиатрическую лечебницу Шарантон в 1803 году, организует там театральные представления силами своих друзей по несчастью. Умалишённым помогают актрисы и танцовщицы из небольших парижских театров, сам де Сад играл главные роли, но при необходимости не чурался обязанностей машиниста или суфлёра. Есть сведения, что в 1808 году маркиз действительно поставил в Шаратоне спектакль о смерти Марата, с которым он никогда не встречался, но к которому, как и ко всем революционерам, питал глубочайшее омерзение.  Вокруг этих двух событий – реального убийства и реальной постановки – и развивается действие «Марата и маркиза де Сада», созданного Юрием Любимовым на сцене «Таганки».
«Не раскрывая всех секретов, скажем лишь, что до сих пор критика не пришла к единому мнению о жанре «Марата…». Сам режиссёр предпочитает называть спектакль мюзиклом, хотя и этого слова явно недостаточно, чтобы описать причудливую буффонаду и трагический гротеск, клоунаду и акробатику, оригинальные музыкальные номера, вокал и танцы», – рассказывают в театре.
В роли де Сада – Народный артист России Валерий Золотухин, в роли Марата – Тимур Бадалбейли, уже покоривший Екатеринбург в образе Коровьева из «Мастера и Маргариты».
 


« К списку новостей

 

Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург