Версия для слабовидящих
  
Коронавирус COVID-19
День пенсионера в Свердловской области
Год памяти и славы
Год Евгения Родыгина в Свердловской области
100-летие Республики Татарстан
Национальный проект
Развитие добровольчества на территории Свердловской области
Аттестация педагогических работников
Патриотическое воспитание
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Реализация в Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


СМИ

Архив новостей

26.09.2016

Инновационный культурный центр стал площадкой для размещения двух ярких выставок, представленных региональным отделением Союза художников России

В Инновационном культурном центре в Первоуральске представили две яркие экспозиции: одна из них представляет результаты активной творческой деятельности молодых свердловских художников, участвовавших в форуме «Таврида», вторая – выставка Николая Воронкова, начинающая цикл выставок, направленных на знакомство уральского зрителя с техниками печатной графики.
 
Экспозиция «Уральские фантазии крымского лета» - результат работы авторов на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида», который  прошёл в Крыму с 1 июля по 24 августа. Форум по поручению Президента России Владимира Путина проводился уже второй раз. Организаторами площадки выступили Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата РФ и «Роспатриотцентр» при кураторстве Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
 
Программа форума состояла из семи тематических смен: «Молодые композиторы, музыканты и хореографы», «Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры», «Молодые художники, скульпторы и искусствоведы», «Молодые преподаватели истории», «Молодые писатели, поэты и критики», «Молодые режиссёры, продюсеры и актёры театра и кино» и «Молодые журналисты региональных и местных СМИ». Участниками семи смен площадки стали около 3000 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет – профессионалов и преподавателей различных художественных направлений со всей России.
 
Партнёрами форума выступили Союз композиторов России, Союз художников России, Музей современной истории России, Литературная газета, телеканал «Культура» и другие учебные заведения и организации.
 
С участниками форума встретились помощник Президента России Андрей Фурсенко, советник Президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Александр Бречалов, режиссер Никита Михалков, продюсер и член Общественного совета Росмолодежи Егор Кончаловский, генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв, швейцарский журналист, политик и общественный деятель Ги Меттан, глава Фонда современного искусства Иван Демидов, председатель правления «Союза художников России» Андрей Ковальчук и другие представители экспертных и профессиональных сообществ.
 
С 17 по 23 июля на молодёжном форуме «Таврида» прошла образовательная смена молодых художников, скульпторов и искусствоведов. Сотни талантливых молодых людей из Тулы, Сочи, Москвы, Екатеринбурга, Калининграда и других городов на площадке форума слушали лекции, учились у мастеров на практике, работали, общались, спорили. Свердловскую область представили живописцы: Кирилл Бородин, Максим Кузнецов, Елизавета Нетреба, Андрей Прохоров, Руслан Саржанов и Ольга Хатмуллина.
 
Все полотна, вошедшие в экспозицию «Уральские фантазии крымского лета» тематически связаны с Крымом. Молодые художники вдохновлялись либо тавридской природой, то передавая её своеобразие и самобытность, то улавливая тончайшие нюансы состояний в разное время суток, либо теми мероприятиями, которые проходили в течение недели пребывания на форуме. Динамичные композиции, нетривиальность пластических решений, особенная экспрессивность цветовых сочетаний доносят до зрителей концентрированность событий, мыслей, чувств, пережитых, испытываемых авторами. Все работы созданы в крайне сжатые сроки и не являются законченными произведениями, это, скорее, предварительный материал – эскизы, этюды, которые в будущем смогут стать полноценными живописными картинами.
 
Образовательная программа III смены форума «Таврида» невероятно обогатила теоретический багаж и арсенал практических средств участников. Десять лучших форумчан будут рекомендованы на получение государственной стипендии для выдающихся деятелей культуры и искусства, наиболее талантливые и яркие художники и скульпторы также будут рекомендованы к вступлению во Всероссийскую творческую общественную организацию «Союз художников России». На закрытии Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида» с участниками встретился Президент Российской Федерации Владимир Путин. Одна из работ живописцев из Екатеринбурга Руслана Саржанова и Елизаветы Нетреба - «Мирная гавань. Балаклава» - вызвала большой интерес Президента РФ и была подарена ему авторами.
 
Отметим, что почётными гостями образовательной недели смены «Молодые художники, скульпторы и искусствоведы» стали председатель правления Союза художников РФ Андрей Ковальчук, вице-президент Российской академии художеств, ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова Анатолий Любавин, историк архитектуры, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, ректор Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Семён Михайловский, писатель, автор и ведущий телепередачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай Боровской, член-корреспондент Российской академии художеств Алексей Суховецкий, художник-монументалист, член Российской академии художеств Иван Лубенников независимый куратор и арт-критик Антонио Джеуза, заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного комплекса РОСИЗО Вера Лагутенкова и другие представители профессионального сообщества.
 
Каждый из экспертов поднимал важные для молодых профессионалов вопросы. Председатель правления Союза художников РФ Андрей Ковальчук не только проводил мастер-классы по скульптуре, но и провёл многочисленные встречи с участниками, щедро делясь мыслями, идеями, практическим опытом с молодыми творцами. Юрий Вяземский в ходе диалога с участниками форума поднимал вопросы, связанные с преодолением творческого кризиса и конкретных инструментах эпатажа современного искусства, отмечая, что «вне зависимости от времени создания художественных произведений, цель их неизменна - поиск отгадки величайшей тайны человека - его понимания окружающего мира и проистекающих в нём процессов».
 
Народный художник России Николай Боровской провел на Форуме мастер-класс по живописи. Приехав на «Тавриду» уже во второй раз, преподаватель МГАИ им. В. И. Сурикова работу с молодыми специалистами определил одной из приоритетных задач: «Союз художников России огромен, многонационален, кто как не мы должен курировать это направление? Надо дать понять ребятам, что о них помнят, заботятся, что есть внимание к молодым художникам со стороны государства. Хорошо, что они познакомятся, может, потом встретятся на каких-то выставках. Здесь мы постараемся посмотреть работу каждого, оценить, дать рекомендации».
 
Выступил на форуме и независимый куратор и арт-критик Антонио Джеуза, рассмотрев с участниками историю современного искусства нашей страны, и заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного комплекса РОСИЗО Вера Лагутенкова, по словам которой, канон становится мерилом и хранителем культурно-информационного кода того или иного периода развития человечества.
 
Также молодые художники и скульпторы представили на суд экспертов (Андрей Ковальчук, Алексей Суховецкий, Анатолий Любавин, Иван Лубенников) свои портфолио. Свердловчанин Максим Кузнецов показал мастерам те работы, которые создал в Крыму (ряд этюдов крымской природы, виды Тавриды), и, заслужив критику и похвалу одновременно, отметил, что детальный разбор работ очень важен для становления молодого художника.
 
Народный художник России, профессор МГХИ им. В.И. Сурикова, секретарь «Союза художников России» Сергей Гавриляченко рассказал участникам «Тавриды» о главных проблемах, с которыми сталкиваются художники при построении композиции, а также прочел лекцию участникам третьей смены: «Современное классическое искусство в эпоху постмодернизма».
 
Кроме того, на площадке форума прошли очень жаркие дебаты на актуальную тему современного творчества: «Вместе или рядом?», которые вызвали бурю эмоций у сторонников новаторства и хранителей традиционных форм изобразительного искусства.
 
Вторая экспозиция, размещенная в Инновационном культурном центре, носит название «Избранные страницы графической культуры». Она начинает цикл выставок, направленных на знакомство уральского зрителя с техниками печатной графики. В залах ИКЦ представлены автолитографии народного художника РФ Николая Воронкова (Москва) и его учеников.
 
Оригинальность графического мастерства Николая Воронкова заключается в том, что практически в каждом печатном листе непременно читается природный мир, где эмоциональная авторская реакция на происходящее соединяется с образным осмыслением. В рамках данной экспозиции наиболее ярко это выражено в печатных листах к произведениям русского поэта и писателя Ивана Бунина, в творчестве которого природа всегда была созвучна его внутренним настроениям, а все природные процессы преломлялись под углом его субъективных эмоциональных и философских переживаний. Писатель на портрете выступает рафинированным, утончённым аристократом, органически выросшим на русской земле, воспитанным в дворянском имении, не представляющим своей жизни, в том числе в искусстве, без русской почвы, без русской культуры (известно, как мучительно Бунин переживал эмиграцию), поэтому собака на переднем плане, дворянская усадьба - на дальнем, а также деревья, трава, река, рыбак с удочкой - всё это символы, знаки некоего русского мира, который был разрушен трагедиями XX века. Природа в творчестве Бунина выступает как вечный родник духовной чистоты и жизненного трепета, восторга перед красотой мира, и подобное её прочтение оказывается соразмерно творчеству Николая Воронкова. Симфоническое звучание поэтических строк бунинского «Листопада» и литографий Николая Воронкова заключается именно в самостоятельном, но созвучном понимании природных явлений двумя разными авторами, передающими тончайшие оттенки субъективных переливов через сотворение пейзажа; наблюдая за изменяющейся картиной природы, они размышляет о течении человеческой жизни, и на первый план здесь выступают здесь нежность, восторг, влюблённость в естественную красоту неба, облаков, деревьев, воды, птиц и т.д. И. Бунин делает это через художественные приёмы поэтической речи, а Н. Воронков - через зрительные образы.
 
Чёрно-белые иллюстрации Николая Воронкова к повести Гавриила Троепольского «Белый Бим - Чёрное ухо», несмотря на то, что, прежде всего, связаны с миром людей, всё же принадлежат миру природы. История шотландского сеттера (своего рода олицетворения всего искреннего и чистого, что есть в человеке, идущего именно из природного мира, в отличие от цивилизации - с её расчётливостью, корыстолюбием и лживостью) - это история нежного, верного, доверчивого существа, которое невероятно страдает от жестокости и равнодушия людей, хотя и самые светлые и радостные чувства он переживает тоже благодаря людям. Создавая образы собаки и хозяина, автор словно рассказывает историю формирования глубокой внутренней связи и отношений с другими людьми, передавая гамму эмоциональных переживаний и характеры взаимодействий изобразительными средствами: светотеневыми контрастами пятен, заливок, ритмов, линий, штрихов. Сочетание разных планов (одновременно сверху и сбоку) позволяет зрителю уловить и возможное видение происходящего глазами диких животных и птиц (в сценах охоты), и взгляд собаки, живущей с хозяином, уже не принадлежащей собственно природному миру, и собственно человеческое прочтение тех или иных явлений.
 
Не менее выразительны пейзажи Николая Воронкова - то передающие радость от только что прошедшего дождя, ещё блистающего в лужах, то выражающие удивление от причудливой красоты сложного единства природы и культуры, то поющие гимн возвышенной красоте античной классики, то напоминающие о женщине как о неиссякающем источнике света, тепла, любви и утончённой поэтичности.
 
Свой изысканный дар цветовой оркестровки печатного листа, лирический настрой, умение вживаться в особую поэтику разных авторов мастер Николай Воронков щедро дарит своим ученикам, продолжающим и развивающим оригинальный путь своего учителя, а они, продолжая традиции мастерства, сохраняют и русское культурное наследие. 
.
.


« К списку новостей

 

Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург