Вторая неделя гастролей Театра на Таганке в Екатеринбурге начнётся с убийства
13 июля 1793 года в Париже от руки дворянки Шарлотты Корде погиб один из самых ярких героев Французской революции Жан Поль Марат. А через 205 лет в Московском театре на Таганке состоялась премьера пьесы Петера Вайса, длинное название которой было решено сократить до двух всем известных имён – «Марат и маркиз де Сад». Именно этот спектакль будет представлен 9 и 10 июля на сцене Свердловского театра драмы.
В основе пьесы лежат исторически проверенные и документально подтверждённые факты, которые сами по себе настолько нетривиальны, что являются поистине находкой и для драматурга, и для режиссёра. Скандально известный французский писатель, драматург и философ маркиз де Сад, помещённый в психиатрическую лечебницу Шарантон в 1803 году, организует там театральные представления силами своих друзей по несчастью. Умалишённым помогают актрисы и танцовщицы из небольших парижских театров, сам де Сад играл главные роли, но при необходимости не чурался обязанностей машиниста или суфлёра. Есть сведения, что в 1808 году маркиз действительно поставил в Шаратоне спектакль о смерти Марата, с которым он никогда не встречался, но к которому, как и ко всем революционерам, питал глубочайшее омерзение. Вокруг этих двух событий – реального убийства и реальной постановки – и развивается действие «Марата и маркиза де Сада», созданного Юрием Любимовым на сцене «Таганки».
«Не раскрывая всех секретов, скажем лишь, что до сих пор критика не пришла к единому мнению о жанре «Марата…». Сам режиссёр предпочитает называть спектакль мюзиклом, хотя и этого слова явно недостаточно, чтобы описать причудливую буффонаду и трагический гротеск, клоунаду и акробатику, оригинальные музыкальные номера, вокал и танцы», – рассказывают в театре.
В роли де Сада – Народный артист России Валерий Золотухин, в роли Марата – Тимур Бадалбейли, уже покоривший Екатеринбург в образе Коровьева из «Мастера и Маргариты».
« К списку новостей
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
|
|
|