Версия для слабовидящих
  
Год памяти и славы
100-летие Республики Татарстан
Национальный проект "Культура"
Развитие добровольчества на территории Свердловской области
Аттестация педагогических работников
Патриотическое воспитание
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Реализация в Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


СМИ

Архив новостей

21.10.2011

Эксперты в области территориального брендинга высоко оценили туристские ресурсы Свердловской области

Уже без малого десять лет турбизнес и интеллектуальная элита предпринимают активные усилия по ребрендингу Екатеринбурга и Свердловской области как туристического направления. Одним из рабочих проектов в этом направлении стал маршрут «Серебряное кольцо Урала», туристские ресурсы которого оценили специалисты в области территориального брендинга.
 «Серебряное кольцо Урала» - это рабочее название нового туристского маршрута по городам Свердловской области, имеющим неоспоримую туристическую привлекательность и территориально укладывающиеся в кольцевой маршрут. На линии этого маршрута находятся города: Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил, Качканар, Верхотурье, Алапаевск; и населенные пункты Меркушино, Махнево, Верхняя Синячиха, Нижняя Синячиха.
Чтобы оценить беспристрастным профессиональным взглядом «объем» и состояние культурно-туристских ресурсов объектов этого маршрута, были приглашены эксперты в области территориального брендинга во главе с руководителем сектора социальной политики и общественных коммуникаций Фонда «Институт экономики города» Денисом Визгаловым (г. Москва). В августе этого года они совершили рабочую поездку по Серебряному Кольцу. Полученная в ходе поездки аналитическая информация необходима в дальнейшем при разработке концепции бренда туристического маршрута «Серебряное кольцо Урала».
Стоит уточнить, почему это название маршрута употребляется как рабочий вариант. Эксперты отмечают вторичность этого бренда по отношению к знаменитому Золотому кольцу. Денис Визгалов: «Золотое Кольцо рассчитано примерно на одну и ту же целевую аудиторию, которая может включаться в общий маршрут в любой части кольца. И эта ситуация сильно отличается от Серебряного Кольца. Города Серебряного Кольца настолько разные, что будут привлекать очень разные целевые аудитории – как по географии, так и по предмету туристского интереса (культурный туризм, событийный туризм, производственный туризм, паломничество, экологический туризм, агротуризм и так далее)».
 
По словам экспертов, все города маршрута поражают своим разнообразием. Они расположены не только на разных расстояниях между собой, но и в разных природных зонах. Они сильно различаются историческими «судьбами», социальным укладом, внешним обликом. И это разнообразие может быть главным преимуществом и даже идейной основой регионального бренда: разнообразие как источник культурно-исторического богатства, социального успеха и туристический привлекательности.
В ряде городов и населённых пунктов хорошо представлено наследие горнозаводской цивилизации, причём не только прошлого (Демидов-парк в Нижнем Тагиле), но и живого настоящего (прежде всего, ГОК «Ванадий» в Качканаре). На территории проекта уже достаточно хорошо используются материальное и нематериальное наследие традиционной культуры (Нижняя Синячиха, Коптелово). Есть места, связанные с двумя ключевыми историко-культурными и историко-политическими мифами России – о Ермаке и о последних днях царской династии Романовых. Потенциально весьма велики ресурсы для православного паломничества и религиозного туризма общероссийского масштаба (Верхотурье, Меркушино), однако их эффективное использование возможно только с развитием соответствующей инфраструктуры.
Дальнейшая реализация программы под рабочим названием «Серебряное кольцо Урала» однозначно будет способствовать созданию туристически притягательного облика Свердловской области.
 


« К списку новостей

 

Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург