Версия для слабовидящих
  
День пенсионера в Свердловской области
Национальный проект
Развитие добровольчества
Аттестация педагогических работников
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


Новости

10.07.2018

На выставке ИННОПРОМ озвучены тема и куратор Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства

 
На международной промышленной выставке ИННОПРОМ озвучены тема и куратор Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Масштабное культурное событие пройдет с 10 сентября по 1 декабря 2019 года.
В ходе презентации было озвучено, что тема биеннале будет звучать, как «Бессмертие», а куратором основного проекта биеннале станет Сяоюй Вэн (Шанхай, Китай).
 
«Сегодня биеннале – неотъемлемая часть культурной сферы нашего региона, мы считаем ее одним из культурных брендов Свердловской области. Это один из самых ярких событийных проектов, который привлекает посетителей не только из Свердловской области и близлежащих регионов, я знаю людей, которые специально покупают билеты и приезжают издалека, чтобы увидеть историческое, промышленное наследие Среднего Урала. Сяоюй Вэн – младший куратор в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, поэтому то, что она будет куратором Уральской индустриальной биеннале – это признание статуса события», – сказала министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина.
 
Подготовка к 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства вошла в активную фазу. Тема, сформированная командой биеннале, призвана создать единое концептуальное поле для работы кураторов, художников и партнеров, она пронизывает все элементы структуры: от основного проекта, программы арт-резиденций, интеллектуальной платформы до специальных проектов и параллельной программы.
 
Для биеннале важно работать со спецификой Уральского региона, всякий раз находя новые грани индустриальности. Первая биеннале (2010) открывала заводы как эстетический объект и как предмет, достойный критического осмысления, вторая (2012) – говорила о производстве, художественном и промышленном. Третья биеннале (2015) ставила в центр проблематику труда – рабочего, художника, зрителя; четвертая (2017) – занималась гуманитарным описанием индустриальных и технологических процессов. Пятая биеннале задумается о результатах, поставив вопрос: «Что остается от производственных и художественных процессов?».
 
Куратора Основного проекта выбирает Экспертный совет Уральской биеннале, в который входят кураторы биеннале прошлых лет, руководители международных биеннале и независимые кураторы. Из 24 поступивших предложений была выбрана концепция Сяоюй Вэн. Она родилась и выросла в Шанхае (Китай), получила степень бакалавра истории искусств в Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, степень магистра по направлению «Кураторские практики» в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско. Сяоюй Вэн работала в Институте современного искусства Уоттис в Сан-Франциско, Kadist Art Foundation в Париже и Сан-Франциско, а с 2015 года является младшим куратором в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и внештатным редактором пекинского художественного журнала о современном Китае Leap Magazine. Сяоюй Вэн – лауреат премии Visionary Awards 2017 года, которую представляет галерея Art in General в Нью-Йорке, и победитель восьмой премии Лоренцо Боналда в области искусства для международных кураторов.
 
«Несмотря на то, что я никогда не была в России, я выросла под большим влиянием русской культуры, начиная от литературы и кино, и заканчивая личными историями, услышанными мною от старшего поколения китайцев. Уральский регион представляет особенный интерес не только в силу своего географического положения на границе между Европой и Азией, но также и потому, что обладает богатым индустриальным и политическим наследием. Он символизирует уникальный и любопытный в истории человечества и нашего существования в этом мире момент невозвратности, а также открывает перед нашим воображением и мышлением неограниченные возможности», – сказала куратор Основного проекта 5-й Уральской биеннале Сяоюй Вэн.
 
Первый визит Сяоюй Вэн в Россию запланирован на август-сентябрь. В первую очередь состоится знакомство с командой биеннале и полноценное погружение в специфику уральского контекста, знакомство с местными художниками и культурными институциями. Совместно с командой биеннале будет приниматься решение о площадке Основного проекта и всех остальных программ 5-й Уральской индустриальной биеннале.
 
Напомним, Уральская индустриальная биеннале – один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства, который организует и проводит Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. Индустриальная специфика Урала стала постоянной темой проекта, что позволило ему занять уникальное место в международном биеннальном движении.
 
 
 
 


« К списку новостей

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург